Скачать русификатор для Valve Hammer Editor - http://narod.ru/disk/17669497001/10_VHERUS.zip.html
Лучшая (по моему мнению) программа для маппинга под Half-Life и её модов. В архив включено: Hammer Editor 3.4 + патч до 3.5, файлы энтитей (Entities), компиляторы от Зонера (ZHLT).
Настройка Valve Hammer Editor
Для этого нам понадобятся: 1) Сам Valve Hammer Editor 2) Half-Life (подойдёт как пустая, так и с модами, типа Counter-Strike, Day of Defeat, Team Fortress Classic) 3) Включённый мозг (по желанию)
Устанавливаем Хаммер, включаем. Первым делом он должен сказать что у вас нет конфигурации. Жмём как я помню ОК, после этого вылазит окно с настройками. Если же ничего подобного нет, то жмём Tools/Options. Самые основные закладки, это Game Configuration, Textures и Build Programs. Именно про них я сейчас и расскажу.
Game Configuration
1) Сначала создаём свою конфигурацию. Для этого жмём под строчкой "Configuration" жмём Edit => Add, затем вводим название нашего конфига и жмём ОК. 2) В ЭGame Data files" Указываем путь к файлу (формат .fgd), в котором лежит вся инфа о моде. В зависимости от мода, вам на выбор предлагаются несколько заранее предустановленных файлов. Лежат они в папке Program Files\Valve Hammer Editor\fgd\. Существуем великое множество других "FGD", но для начала сойдёт и стандартный. 3) Далее смотрим по скрину. Думаю всё понятно будет. ps: поле RMF Directory заполнять не обязательно - туда по дэфолту Хаммер будет сохранять карты.
Build Programs
Выбираем свою конфигурацию, затем указываем пути до:
1) Файла hl.exe 2) Файлов, отвечащих за компиляцию карты. Тут я думаю всё будет просто - они лежат в папке Program Files\Valve Hammer Editor\Tools\ Я сам использую другую версию компилятора, но об этом позже. 3) до папки maps, находящейся в папке с вашим аддоном. К примеру cs16/cstrike/maps Туда будут сохраняться откомпилированные мапы. Если указать какую-либо другую папку, то могут возникнуть проблемы при компиляции, к примеру не будет запускаться мапа после запуска игры (она запускается автоматом после компиляции), так как игра не находит её в папке мапс.
Textures
Тут всё просто - вам надо указать пути до пакетов с текстурами. Эти паки формата .wad Они лежат тут: cs16\cstrike и cs16\valve Необходимые паки текстур: cstrike.wad halflife.wad Остальные по желанию.
ps: у меня была проблема, при добавлении большого кол-ва пакетов за один раз - они просто не добавлялись. Если что, добавляйте по 4-5 штук за раз.